Выберите город
8-800-775-79-89
Звонок по России бесплатный
Заказать обратный звонок
ОТДЕЛ ПРОДАЖ
+7 (4725) 37-83-53
staroskol@elagr.ru
Режим работы: с 8:30 до 17:30

БУДУЩЕЕ ЗА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОВЫШЕННОГО КЛАССА ЭФФЕКТИВНОСТИ!

     Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.
     В процессе преобразования энергии часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.
     Основным показателем энергоэффективности электродвигателя является его коэффициент полезного действия (далее КПД):

η=P2/P1=1 – ΔP/P1,

где Р2 – полезная мощность на валу электродвигателя, Р1 – активная мощность потребляемая электродвигателем из сети, ΔP – суммарные потери возникающие в электродвигателе.
     Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности P2.
     Минимизация капитальных и эксплуатационных затрат являются ключевыми требованиями к промышленным энергоэффективным электродвигателям. Как показывает практика, срок компенсации из-за разницы цен при приобретении более совершенных асинхронных электродвигателей класса IE2 составляет до 6 месяцев только за счет снижения эксплуатационных расходов и потребления меньшего количества электроэнергии.

     Пример снижения расходов при замене двигателя на энергоэффективный:
     АИС 250М2 (IE2) Р2 = 55 кВт; КПД = 96%
     АИС 250М2 (IE1) Р2 = 55 кВт; КПД = 93%

     Потребляемая мощность: P1=Р2/КПД
     Нагрузочная характеристика: 8760 часов в год (24*365)
     Ежечасная экономия — 1,85 кВт или 8,95 руб* (исходя из среднего тарифа на электроэнергию для предприятий в 4,1 руб за 1 кВт + НДС 18%)
     Ежегодная экономия расходов на электроэнергию: 16 200 кВт/час или 78 400 руб!

     Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах подразделяются на основные, обусловленные протекающими в них электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:
  1. механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца);
  2. магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);
  3. электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).
     Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и, следовательно, нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

     Европейские стандарты электродвигалей DIN основаны на стандарте классификации энергоэффективности оборудования IEC (Международная электротехническая комиссия). Европейским союзом разработан и принят к действию стандарт IEC 60034-30, согласно которому установлено четыре класса энергоэффективности (IE = Международная энергоэффективность*) односкоростных трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:


     По требованиям упомянутого стандарта изменения касаются практически всех трехфазных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц в диапазоне мощностей от 0,75 кВт до 375 кВт,  потому как они потребляют до 70% из используемой в промышленности энергии.
     Почти невозможно найти сферу, где бы они не использовались: электроприводы промышленного оборудования, насосы, вентиляционная техника и многое другое. Причем и объемы технологических парков, и мощности двигателей постоянно растут.
     С января 2017 года в Европе все двигатели мощностью от 0,75 до 375 кВт должны быть классом не ниже IE3; при этом допускается двигатель класса IE2 при работе с частотно-регулируемым приводом. Общее потребление электроэнергии ежегодно достигает 1.067.000.000.000 кВт/ч,  что приводит к выбросам CO2 в объеме 427.000.000 тонн. По предварительным оценкам, общий объем потребления электроэнергии промышленных двигателей возрастет до 1.252.000.000 МВт/ч к 2020 году - момент, до которого планируется сокращение выбросов парниковых газов на 20%. Предполагаемая экономия электроэнергии до 2020 г. благодаря Директиве «Еко-Дизайн» достигнет 135.000.000 МВт/ч,  что соответствует годовому сокращению CO2  на 63.000.000 тонн и экономии в размере 9 миллиардов евро. 
     Кстати говоря, энергоэффективность оборудования в частном порядке касается каждого из нас. Ведь от нее напрямую зависит сумма в ежемесячном счете за электроэнергию. В Европе электроэнергия значительно дороже чем в России, поэтому каждый европеец пытается подбирать технологичное оборудование, потребляющее как можно меньше энергии. У нас же об этом задумывается гораздо меньшее количество людей, но и в нашей стране использование энергосберегающих технологий способно благополучно сказаться на толщине каждого кошелька. Оплачивая ежемесячные счета за электроэнергию мы не задумываемся, что годовые эксплуатационные затраты – это внушительная сумма, которой могла бы быть потрачена на другие цели. Таким образом, более низкая цена продукта, в том числе электродвигателя, не должна быть приоритетным критерием выбора!
     А теперь о технических характеристиках и основных отличиях энергоэффективного электродвигателя от стандартного.
     Энергоэффективным является двигатель, в котором с применением системного подхода при проектировании, изготовлении и эксплуатации повышены КПД, коэффициент мощности и надежность. Двигатели класса IE2 сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. 
     Наряду с экономией потребляемой энергии, переход на использование электродвигателей класса IE2 позволяет:


Энергоэффективный двигатель торговой марки «Элмаш» серии АИС имеет повышенный КПД за счет следующих системных улучшений:
  1. Увеличена масса активных материалов (медной обмотки статора и холоднокатаной стали в пакетах статора и ротора);
  2. Применены электротехнические стали с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
  3. Оптимизированы зубцово-пазовая зона магнитопровода и конструкция обмоток;
  4. Использована изоляция с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
  5. Уменьшен воздушный зазор между ротором и статором с помощью высокотехнологичного оборудования;
  6. Использована специальная конструкция вентилятора для снижения вентиляционных потерь;
  7. Применяются подшипники и смазки более высокого качества.

     Новые потребительские свойства энергоэффективных двигателей ТМ «Элмаш» серии АИС базируются на конструктивных усовершенствованиях, где особое место уделено защите от неблагоприятных условий и повышенной герметизации.
     Так, конструктивные особенности серии АИС позволяют свести к минимуму потери в обмотках статора. Благодаря низкой температуре обмотки электродвигателя продлевается и срок службы изоляции.
     Дополнительный эффект дает уменьшение трения и вибрации, а значит и перегрева, за счет применения высококачественной смазки и подшипников, в том числе более плотного подшипникового замка.
     Ещё один аспект, связанный с более низкой температурой работающего двигателя, это возможность эксплуатации при более высокой температуре окружающей среды или возможностью снижения расходов, связанных с внешним охлаждением работающего двигателя. Это также ведет к снижению затрат на электроэнергию.
     Нельзя не отметить последнее преимущество энергоэффективного двигателя – сниженный уровень шума. В электродвигателях класса IE2 использованы не столь мощные вентиляторы, что также играет роль в улучшении аэродинамических свойств и снижении вентиляционных потерь.
     При переходе на новые энергоэффективные двигатели вы учитываете:

     Таким образом, складывается следующая картина: энергоэффективный двигатель + эффективная система управления (регулируемый привод) + эффективная система защиты = наилучший результат. Все: и производители, и потребители хотят достичь и получить наилучший результат.  Переоснащение производства способно приблизить достижение этой цели еще на один серьезный шаг.
Китай, Индия и Бразилия, не говоря уже о Европе, перешли на электродвигатели повышенной энергоэффективности стандарта IE2 и IE3 еще в 2012 году. 
     Россия не должна быть в хвосте технологического прогресса! Предлагаем идти на повышение вместе!